ЛУЧ (Личное УЧастие)

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЛУЧ (Личное УЧастие) » Шефство » FAQ по шефству


FAQ по шефству

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ответы на часто задаваемые вопросы о шефстве:

Кто такой шеф?

Шеф - это человек, который обеспечивает ребёнку длительные, регулярные, доверительные отношения. Учит навыкам, показывает мир, развивает. Удовлетворяет потребность в надёжной привязанности. А главное - находит к ребёнку индивидуальный подход.

Зачем он нужен?

Для помощи в социализации во взрослом мире, развития, обеспечения личного внимания, любви, ласки.
С точки зрения психологии, без близких интимных доверительных отношений ребёнок не только плохо и патологически развивается, но и сам не умеет строить отношения в будущем, заводить семью, поддерживать контакт.

Разве не решают эту проблему профессионалы? Обычные люди не знают, как помочь ребёнку.

Для нормальной самооценки, полоролевой идентификации и удовлетворения потребности в интимной близости им нужна безусловная любовь, тёплые, доверительные отношения. Воспитателю и остальному персоналу детдома, как сказано в психологической статье форума, опасно брать на себя такую роль. Близкий взрослый может не только обучить навыкам, но и доставить ребёнку интимные отношения, которых не может ему обеспечить ни один даже квалифицированный профессионал.

К тому же, даже при большом желании ни один воспитатель или психолог не сможет стать каждому ребёнку близким взрослым. Детям в данном аспекте нужны не профессионалы, а люди, которые их любят.

Шефство - это слишком ответственно. Не лучше ли в таком случае приехать к детям с праздником?

Детский дом проводит праздники сам. Сиротам в их сиротстве помогает совсем другое. Если вы помогаете материальным или увеселительным, то это идёт не на помощь им в их главной проблеме, а на улучшение их материального положения, которое играет далеко второстепенную роль. Вокруг полно гораздо более нищих, бедных и нуждающихся людей. Если не готовы дать что-то стоящее детям - не стоит приходить к ним совсем, это безответственно. Трудно прийти к ребёнку, не скрываясь за игрушками и праздником, и подарить им себя, свои умения и навыки.

А разве не будет это для ребёнка травмой, если к нему будет приезжать человек, но брать насовсем не будет?

При правильном построении отношений шеф сразу строит их так, чтобы не получилось недоразумений. Он с ребёнком честен, открыт и не должен бояться рассказать о том, что ребёнок должен знать с самого начала. При подробном рассказе о программе шефства ребёнку (не о сути шефства, а о том, что шефы никого никуда не забирают) можно решить эту проблему.

"Если ребёнку расставить границы и сообщить ему, то что они его не могут его взять на постоянно в свою семью - это честно, откровенно, открыто и этого не надо бояться. Дети, которые уже побыли в детском доме и знают, что приходящие люди это те, которые пришли, отдали и ушли. Но есть те, которые взяли ребёнка, куда-то его поместили, чему-то ему научили и потом вернули, и он ждёт его с новыми какими-то ситуациями, ждёт нового контакта. Я вижу в этом только положительные моменты. Учитывая, что многие дети реально осознают, особенно, если им больше 10 или они длительное время находятся в детском доме и шанс у них оказываться в семье минимальный, то это та самая форма, которая позволит им включиться в общество безболезненно. Эта безболезненность - это его обучение, какие-то подготовительные шаги крайне важны и в этом есть и польза, и перспектива, и если это потом перейдёт в постоянно взаимодействие, в сопровождение, в наставничество, это положительный момент, что у ребёнка теперь есть некоторый человек, который его знает, который о нём заботится, который с ним взаимодействует, правильно направляет и не становится для него постоянным поводырём.
Не будет ли травмой?
Большей травмой будет, если ребенок по выходу из детдома так и не узнает те знания и навыки, которые ему начали прививать и показывать.." - говорит А. Гезалов, выпускник детдома.

Шефство - это не травма, а точка роста для ребёнка, окошечко, в котором он может увидеть мир более реальным, настоящим, требовательным.

Шефов мало, а детей много, что с этим делать?

Да, ситуация сложена такая, что детей очень много, а шефов крайне мало. Это и следствие того, что нет большого количество желающих, но больше того, что мало кто знает о шефстве и о том, насколько оно эффективно. Шефство вообще мало где проработано. Люди просто не знают, как и зачем становиться близкими людьми детям. Не знают, как избежать трудностей.

Вот и складывается ситуация в детдоме - к ним постоянно, чуть ли не каждый день (неделю, месяц, зависит от пропускной установки учреждения) ездят группы людей.

Если так посчитать, то это будет от 10 до 100 человек в месяц.

А шефов-то всё равно нет.

И получается, что на один детский дом в лучшем случае приходится по 5 постоянных шефов. А чаще детские дома и вообще не слышали о такой форме помощи.

Что делать, если у одного ребёнка есть шеф, а у остальной группы детей нет? Это не самая лучшая ситуация, которая может быть, но вспомните сказку о мальчике и морских звёздах, которые умирали на берегу моря.

И помните, что тот, кто спас одного человека, спас весь мир. Всех всё равно не спасти. А одного можно. Лучше помочь одному, чем страдать о тех, кто помощи не получил, не помогая при этом даже одному человеку.

Что будет, если шеф бросит подшефного?

Для этого и строится обучение шефа разными способами. Осознавать свою ответственность, не действовать на эмоциях, прежде чем начинать, реально оценить не только актуальные возможности, но и заглянуть вперёд, умение не перегорать, а если всё-таки и случатся непредвиденные обстоятельства, суметь сохранить какой бы то ни было контакт с ребёнком, пусть и на новых условиях.

Разве может кто-то помочь ребёнку, кроме семьи?

Да, семья - самая приоритетная форма помощи сироте. Вне всякого сравнения.
Но нужно посмотреть правде в глаза. Ребёнок проживёт в детском доме до 18-летия, так и не научившись строить длительные отношения, уметь их поддерживать на регулярной основе, а также многим бытовым, жизненным, необходимым навыкам, которые даёт шеф.

Из всех выпускников детского дома социализируются только 10%. И при такой статистике уже неуместно размышлять, что каждому ребёнку нужно найти родителей. Если это выполнимо - пусть будет так. Но ситуация говорит о том, что нужно помогать в тех условиях, какие есть. При наличии близкого взрослого и его организованной деятельности ребёнок имеет гораздо больше шансов на адаптацию во взрослой жизни.

Кто может стать шефом?

Любой желающий старше 18 лет, но тут есть серьёзные но:

Человек должен действительно всё осознавать, пройти хотя бы возможное обучение шефству.
Мы стараемся отфилтровывать людей, которые поиграются и бросят и не будут знать о многих других проблемах заранее.
Вся информация и обучение созданы не только для того, чтобы набрать шефов, но и оградить от шефства тех, кто к нему не готов.

0

2

Шефов много, а детей мало, что с этим делать? - заголовок в статье.

Да, ситуация сложена такая, что детей очень много, а шефов крайне мало. - а не ошибка ли здесь в тексте?

Валерий.

0

3

Валерий написал(а):

Шефов много, а детей мало, что с этим делать? - заголовок в статье.

Да, ситуация сложена такая, что детей очень много, а шефов крайне мало. - а не ошибка ли здесь в тексте?

Валерий.

Подпись автора

    wwwOzhivki.ru

Исправила.

0


Вы здесь » ЛУЧ (Личное УЧастие) » Шефство » FAQ по шефству


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно