Пообщавшись с людьми я поняла, что мало просто призывать к шефству - нужно этому шефству ещё и обучать.
Наподобие как усыновителями становятся люди, прошедшие шпр (школу приёмных родителей). шефам также необходима своя школа.
Ведь кроме механического становления шефом нужно понимать очень много граней этого серьёзного дела. Мало просто прийти в детский дом с желанием стать другом ребёнку.
Это и особенности самих детей, и правила выстраиваний отношений с подшефным, и осознание важных моментов самого процесса. Отдельная тема должна быть посвящена избежанию или решению главных проблем, которые могут возникнуть. Понять, как не навредить ребёнку, а как, наоборот, научить его самому необходимому, какие грани можно переходить в сближении контакта и т.д.
Основной каркас организации школы шефства можно позаимствовать у шпр, немного его адаптировав именно под наставничество.
Как известно, основные занятия в шпр - это психологическая группа, где проводится "работа" и обсуждение с каждым, и интерактивные лекции, где происходит обсуждение важных моментов.
Для начала нужно разработать структуру курса.
Это, для начала, юридические и организационные вопросы.
Далее, традиционно, медицинские.
Интерьеротерапию можно заменить рассказами о системе детских домов и особенностях детей, их восприятия окружающих людей, способы выстраивания отношений и т.д.
Между лекциями будут устраиваться психологические группы, в которых будет происходить активная работа с участниками, тренинги, обсуждения.
Специалисты, которые требуются для создания школы: юрист, психолог, врач + хорошим дополнением были бы люди, работающие в дд, жившие там, опытные шефы, приёмные родители, волонтёры.
Например, это 45 часов.
По окончании участники получают сертификаты. С ними на руках они могут начинать свой путь шефства. Сами или же в командах, сообществах, организациях.
В идеале за всё время обучения кто-то поймёт, что стоит начать, а кто-то, что и начинать не нужно. Желающие узнают многое не только о детях как таковых, но и о том, как правильно строить своё шефство, чтобы нанести минимальный вред, а пользу дать как можно большую, эффективную и действенную.