То, что позволяет каждому ребёнку нормально развиваться, исследовать мир, расти и даже выживать – это наличие надёжной привязанности. Ещё горький опыт прошлых лет показал, что дети умирали, получая только медицинский уход.

Дети в детдомах лишены возможности сформировать такую привязанность. Как следствие, они с трудом создают семьи, не умеют заводить друзей, плохо поддерживают контакт.

Ещё одно следствие отсутствия близкого взрослого – эмоциональная депривация. Детям не хватает эмоционального контакта, и все функции сразу же начинают развиваться с отставанием.

Воспитатели боятся: «а вдруг привяжется». Но они не боятся, что эти дети, не получившие в детском возрасте опыт длительных отношений со значимым взрослым, в будущем обречены на серьёзные нарушения коммуникативных, компетентных и даже умственных способностей.
Не давать ребёнку такой возможности лишь из страха, что у воспитателей появится больше проблем, это всё равно, что голодному не давать еды под страхом, что он «привыкнет».

С точки зрения психологии каждый человек не только для нормальной, но и для вообще хоть какой-то жизни должен иметь объект привязанности. Воспитатели хоть и являются подобием её замены, всё же на такую роль они не годятся, ибо их внимание распределено сразу на десяток или несколько десятков детей.

Поэтому, подведя итоги, скажу, что необходимо обеспечить сиротам основу нормальной жизнедеятельности и перспективы в будущем наличием близкого человека.